Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Пресс-релиз

Росреестр

Без свидетельства о праве собственности

Свидетельство о праве собственности отменено – жители Удмуртии больше не будут получать этот документ при совершении сделок с недвижимостью.

С 15 июля 2016 года вступили в силу изменения в Федеральном законе от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». В соответствии с нововведениями, государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество будет удостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Отмена свидетельств вызвала массу вопросов у жителей Удмуртии. На самые частые вопросы собственников недвижимости отвечает заместитель директора кадастровой палаты по Удмуртской Республике Ирина Виноградова.

Что это за документ?

Выписка из ЕГРП содержит сведения о правообладателе, объекте недвижимости – его адресе, кадастровом номере, площади, этажности, виде, обременениях и т.д., праве, зарегистрированном в соответствующий день под соответствующим номером, правоустанавливающих документах — основаниях для регистрации права и некоторую другую информацию.

Форма выписки, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав, утверждена приказом Минэкономразвития России и может выдаваться как в бумажной, так и в электронной форме.

Преимущество выписки перед свидетельством – в его актуальности.

Например, в свидетельстве указано, что квартира не имеет ограничений на право собственности. Но через день эта информация уже может быть не актуальна, потому что из правоохранительных органов пришел документ о наложении ареста на имущество. Квартира арестована, а в свидетельстве это никак не отражено. В то время как в выписке из реестра эти сведения уже будут учтены. Получается, что в выписке в любом случае информация будет актуальнее, чем в свидетельстве. Не случайно нотариусы при проведении сделок запрашивают свежую выписку из ЕГРП для того, чтобы проверить находится ли до сих пор в вашей собственности объект недвижимого имущество и есть ли какие-либо ограничения и обременения на него.

Сколько стоит выписка?

Если выписка выдается в рамках проведения регистрационных действий, то человек, оплачивая услугу по государственной регистрации права собственности на объект недвижимого имущества, получает выписку без дополнительной оплаты. Если в какое-то ведомство нужна актуальная информация, то стоимость услуги зависит от объема предоставляемых сведений. Например, если выписка нужна на объект недвижимости, который находится на территории республики, стоимость документа для граждан составит 200 руб., для юридических лиц – 600 руб.; выписка о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости по России - 1500 рублей. Все зависит от того для каких целей в дальнейшем эта выписка будет нужна.

Документы, запрошенные в электронном виде обойдутся собственникам дешевле бумажных. Подробнее с ценами на услуги можно ознакомиться на сайте Росреестра www.rosreestr.ru.

Как быстро можно получить выписку?

Подготовка документа при запросе данных через МФЦ или кадастровую палату занимает 5 рабочих дней.

Какой срок действия выписки?

Определенного срока действия выписка, как ранее и свидетельство, не имеет. Какие либо рамки по времени может устанавливать только та инстанция, куда требуется предоставить эти сведения.

Может ли произойти утеря данных реестра прав?

Нет, так как база данных регулярно копируется. К тому же с 1 января 2017 года вступает в действие Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости" в связи с этим, будет создан Единый информационный ресурс - Единый реестр недвижимости, где все сведения будут храниться в надежной электронной базе данных, многократное резервное копирование которой и высокая степень безопасности повысят уровень защиты сведений. Таким образом, Росреестр укрепит гарантию зарегистрированных прав, минимизирует угрозу мошенничества и снизит для граждан и предпринимателей риски операций на рынке недвижимости.

Кто может запросить выписку из ЕГРП?

Это зависит от сведений, которые вы хотите получить. Например, запросить информацию, кто является собственником того или иного объекта недвижимого имущества может любой человек. Это информация общего доступа, которая не содержит ни номера паспорта, ни прописки, ни каких других данных, кроме фамилии владельца.

Выписка из ЕГРП может быть более расширенной и содержать конкретную информацию о правообладателях недвижимого имущества; соответственно, получить такую выписку может только сам собственник или его представитель по доверенности.

Как узнать кадастровую стоимость своей недвижимости?

Кадастровая стоимость объектов недвижимости – термин, ставший в последнее время актуальным для всех жителей республики, имеющих землю, жилье и постройки. Именно кадастровая стоимость сегодня определяет размер налога на объекты капитального строительства и земельные участки, влияет на арендную плату и выкупную стоимость недвижимости.

Узнать кадастровую стоимость недвижимой собственности жители Удмуртской Республики могут различными способами.

Самый простой и быстрый вариант – не вставая из-за компьютера, используя интернет-портал государственных услуг Росреестра (www.rosreestr.ru). На портале функционирует несколько сервисов, которые могут подсказать кадастровую стоимость недвижимости.

1. «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме «onlinе». Данный сервис содержит общую информацию об объектах капитального строительства и земельных участках. Найти свою собственность можно несколькими способами: по кадастровому номеру, по условному номеру либо по адресу.

2. Если поиск подобным образом не дал результатов, зная местоположение участка на местности, можно попробовать осуществить поиск объекта на публичной кадастровой карте. Тут можно сориентироваться по близлежащим населенным пунктам, природным объектам, планировке застроенной территории и т.д., подключив карты и снимки местности.

3. Также с помощью портала можно сформировать и направить запрос о кадастровой стоимости в электронном виде, следуя по вкладкам и ссылкам: Государственные услуги -> Предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости -> Электронные услуги -> Форма запроса сведений ГКН.

4. Для получения информации о величине кадастровой стоимости и о дате внесения сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости можно обратиться по телефону Ведомственного центра телефонного обслуживания (ВЦТО) 8 800 100 34 34 (звонок по России – бесплатно).

5. Заявители, которые не имеют возможности использовать электронные ресурсы, могут узнать кадастровую стоимость своей недвижимости, обратившись в один из офисов приёма и выдачи документов кадастровой палаты по Удмуртской Республике или в один из многофункциональных центров региона.

Сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляются в виде кадастровой справки, в которой также указываются:

  • Дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость;
  • Дата утверждения кадастровой стоимости;
  • Дата внесения сведений о кадастровой стоимости в ГКН.
  • Все данные сведения предоставляются бесплатно в течение 5 рабочих дней.

    Всем жителям Удмуртии стоит проверить кадастровую стоимость своей собственности, внесенную в государственный кадастр недвижимости, чтобы исключить неверное налогообложение и возможные проблемы при проведении операций с недвижимостью.

    Как узаконить перепланировку квартиры?

    Какие процедуры необходимо пройти для того, чтобы узаконить переустройство или перепланировку квартиры?

    Большинство квартир в нашей стране имеют стандартную планировку, однако каждый владелец хочет сделать свое жилье оригинальным и необычным. Сегодня многие жители Удмуртской Республики взялись за улучшение жилищных условий и изменение планировки в своих квартирах: сносят и возводят стены, переносят инженерное оборудование, изменяют функциональное назначение помещений, увеличивают или уменьшают количество комнат, общую и жилую площадь квартиры и т.д.

    Все изменения, которые производятся собственниками жилых помещений, попадают под два определения. Это перепланировка или переустройство. Согласно ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство жилого помещения – это установка, замена или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования. Перепланировка жилого помещения – это изменение его конфигурации.

    Существует два способа оформления перепланировки: административный и судебный.

    Многие граждане оформляют перепланировку своего жилого помещения «задним числом», т.е. сначала производят все желаемые изменения в конфигурации, инженерных сетях, а потом узаконивают перепланировку и переустройство через суд. Однако на практике нередки случаи, когда внесенные самовольно изменения невозможно узаконить ввиду их несоответствия установленным правилам – так, например, в случае сноса несущих стен в квартире, самовольная перепланировка может привести к разрушению здания. Кроме того, незаконные изменения влекут за собой наложение административных штрафов, после уплаты которых все равно будет нужно надлежащим образом оформить переустройство либо вернуть жилье в первоначальный вид.

    Квартиры и комнаты с не узаконенной перепланировкой, переустройством сложно продать, подарить и оформить в собственность, поскольку по факту техническая документация жилого помещения не будет соответствовать реалиям.

    В случае если владельцы недвижимости хотят избежать проблем и оформить перепланировку законным путем, им предстоит пройти несколько этапов.

    1. Подготовка проекта перепланировки с учетом допустимых и запрещенных изменений.
    2. Согласование проекта перепланировки в администрации муниципального образования и получение официального разрешения на перепланировку.
    3. Проведение ремонтных работ в строгом соответствии с утвержденным проектом перепланировки.
    4. Оформление акта приемочной комиссии.

      После завершения ремонтных работ следует снова обратиться в администрацию для вызова комиссии по приемке выполненных работ.

      Приемочная комиссия проведет обследование обновленного помещения, проконтролирует соответствие проведенного ремонта проекту, составит акт приемки.

    5. Заказ технического плана на квартиру после перепланировки у кадастрового инженера.

      В соответствии с требованиями современного законодательства для постановки на кадастровый учет объектов капитального строительства и регистрации прав собственности на них требуется оформление технического плана. Для составления этого документа кадастровые инженеры выполняют обмер квартиры.

    6. Кадастровый учет изменений объекта недвижимости и получение нового кадастрового паспорта.

      Когда все работы по переустройству и (или) перепланировке завершены, все согласования получены, остается только сохранить сведения о помещении в измененном состоянии в государственном кадастре недвижимости, а затем и получить новый документ о праве на объект.

      Для внесения таких сведений следует обратиться в филиал кадастровой палаты по Удмуртской Республике или МФЦ и предоставить заявление об учете изменений объекта недвижимости и технический план. Особое внимание необходимо обратить на то, что в состав технического плана обязательно должны быть включены документы, согласовывающие переустройство и (или) перепланировку, либо решение суда, согласно которому помещение сохраняется в измененном состоянии.

      Учетные процедуры будут проведены в течение 10 рабочих дней.

    7. Внесение изменений в Единый государственный реестр прав

      В случае если в результате перепланировки изменилась площадь жилого помещения, следует получить повторное свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество в связи с изменением объекта недвижимости после перепланировки. Сделать это можно, обратившись с соответствующим заявлением в кадастровую палату или Управление Росреестра по Удмуртской Республике.