Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Пресс-релиз

Росреестр

Можно и без паспорта

Жителям республики необязательно собирать весь пакет документов для оформления сделок с недвижимостью.

Самыми востребованными документами, которые жители Удмуртской Республики запрашивают в региональной кадастровой палате, являются кадастровый паспорт и кадастровая выписка. Большинству граждан эти документы требуются для оформления кредитов, предпринимательских целей, получения различных справок и проведения операций с недвижимостью.

Однако нередко, при совершении сделок, гражданам не нужно тратить время и финансы на подготовку этих бумаг.

Сегодня изменения в законодательстве направлены на то, чтобы сделать проще многие юридические процедуры в сфере недвижимости и минимизировать количество предоставляемых при этом документов. Так, согласно федеральному законодательству, органы государственной власти и местного самоуправления, а также банки, нотариусы и страховые организации не вправе требовать от граждан предоставления документов, содержащих сведения государственного кадастра недвижимости и реестра прав. Необходимые данные могут быть самостоятельно запрошены и оперативно получены ими в электронной форме в кадастровой палате по Удмуртской Республике.

За 5 месяцев текущего года специалисты кадастровой палаты подготовили документы по 44 тыс. межведомственным запросам. Наиболее активно сведения о земельных участках и объектах капитального строительства запрашивают районные администрации – при выдаче разрешений на строительство, приватизации недвижимости, смене разрешенного использования земельных участков, выдаче различных справок населению. Также с запросами при проведении следственных мероприятий нередко обращаются региональные прокуратура и министерство внутренних дел, а также налоговая служба – при расчете налога на недвижимость. За три недели июня специалисты налоговой службы запросили свыше 8,5 тыс. документов со сведениями кадастра недвижимости.

Межведомственное взаимодействие экономит время граждан и снимает с них определенное денежное бремя, поскольку предоставление информации органам власти по межведомственным запросам осуществляется бесплатно, а запрос сведений в электронной форме значительно упрощает и ускоряет процесс получения информации.

Как быть в курсе изменений характеристик своей недвижимости

Жители Удмуртской Республики могут обезопасить себя от проблем с недвижимостью. Сегодня все собственники объектов недвижимого имущества могут предоставить в филиал региональной кадастровой палаты информацию о своем контактном адресе электронной почты или сведения о своем почтовом адресе. Для чего это нужно?

Наличие в государственном кадастре недвижимости контактной информации поможет собственникам всегда быть в курсе изменений сведений об их недвижимости, а также не остаться в стороне при проведении соседями процедуры согласования границ земельного участка.

Нередки случаи, когда владелец участка, границы которого не уточнены, не знает, что его сосед проводит межевание. Такая ситуация возможна, если кадастровый инженер при согласовании границ не обращается лично к соседям, а использует публикацию извещений о согласовании границ в средствах массовой информации. В этом случае велика вероятность того, что заинтересованные лица данную публикацию не увидят. Избежать этого поможет наличие в кадастре недвижимости контактной информации о почтовом адресе и адресе электронной почты собственников или пользователей соседних участков, так как в этом случае кадастровый инженер уже будет обязан известить о согласовании их лично.

Филиал кадастровой палаты по Удмуртской Республике рекомендует владельцам земельных участков внести в кадастр недвижимости сведения о своем почтовом и электронном адресе, поскольку наличие данных сведений положительно влияет на качество и доступность государственных услуг, оказываемых филиалом.

Для внесения контактных данных необходимо обратиться в один из пунктов приема-выдачи документов филиала палаты или в многофункциональный центр с заявлением об учете адреса правообладателя и приложением правоустанавливающего документа на объект недвижимости. Например, со свидетельством о праве собственности на землю. В заявлении следует указать сведения о почтовом адресе или адресе электронной почты.

Также данную процедуру, при наличии электронной цифровой подписи, можно провести с помощью интернет-портала государственных услуг Росреестра (www.rosreestr.ru), используя сервис «Учёт адреса правообладателя».

Процедура внесения вышеуказанных сведений осуществляется бесплатно и в срок не более чем три рабочих дня.

Кадастровые инженеры ответят рублем за некачественную работу

С 1 июля 2016 г. вступают в силу поправки в законодательство, которые касаются обучения, переподготовки кадастровых инженеров, а также правил получения ими квалификационных аттестатов. Нововведения позволят жителям Удмуртской Республики проводить операции с недвижимостью быстрее и обезопасят их финансово.

Специальность «Кадастровый инженер» появилась в России в 2008 году. В настоящее время кадастровые инженеры – это не только землеустроители, но и инженеры, которые могут описывать любую недвижимость. С необходимостью обратиться за услугами кадастрового инженера сегодня сталкивает практически каждый владелец недвижимости – земельного участка или объекта капитального строительства.

По данным Минэкономразвития, сегодня в России аттестаты кадастровых инженеров имеют около 34 тысяч человек, но по специальности работают менее половины из них (16 тысяч). На территории Удмуртской Республики, в соответствии с реестром кадастровых инженеров, числится 427 кадастровых инженеров, из них профессиональную деятельность осуществляют 258.

По новому закону, для получения статуса кадастрового инженера потребуется высшее профессиональное образование по специальности или любой другой вузовский диплом, но при условии прохождения профессиональной переподготовки в области кадастровых отношений. Кроме того, теперь раз в три года каждый кадастровый инженер должен подтверждать свою квалификацию. Также в числе требований к кадастровому инженеру – отсутствие наказания в виде дисквалификации за нарушение законодательства о государственном кадастровом учете и отсутствие судимости.

Предусмотрено дополнительное требование о наличии опыта работы не менее 2 лет, в течение которых под руководством кадастрового инженера кандидат должен участвовать в подготовке и проведении кадастровых работ.

Еще одно важное нововведение: стало обязательным членство кадастрового инженера в одной из саморегулируемых организаций, объединяющей таких специалистов. До сих пор такое членство было добровольным. Саморегулируемая организация должна быть зарегистрирована в установленном законом порядке и включать в себя не менее 700 членов. Она отвечает за профессиональную деятельность кадастровых инженеров: назначает стажировку, проводит экзамен, разрабатывает профессиональные стандарты и этические нормы и следит за их соблюдением, а также представляет интересы своих членов в госорганах.

Кадастровому инженеру или саморегулируемой организации, членом которой он является, придется заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности инженера на минимальную страховую сумму 2,5 млн. руб. Таким образом, убытки, причиненные действиями или бездействием кадастрового инженера заказчику кадастровых работ, будут компенсированы.

Нововведения призваны повысить качество подготавливаемых кадастровыми инженерами технических и межевых планов и актов обследования – в прошлом году инженеры республики допустили около 900 только грубых нарушений при подготовке документации, задержав тем самым регистрационно-учетные процедуры и доставив неудобства заказчикам.

Регистрируем самострой

Как узаконить возведенный нелегально объект капитального строительства.

В последние годы снос домов и коттеджей, возведенных без соблюдения законных процедур, перестал быть редкостью. Сегодня вся страна следит, к примеру, как разбирают цыганский поселок под Тулой.

Немало незаконных построек и в Удмуртии. Между тем не всякий самострой подлежит сносу. В некоторых случаях самовольно возведенные постройки можно узаконить.

В соответствии с законом самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенное на земельном участке, который либо не был предоставлен в установленном порядке, либо его разрешенное использование не допускает строительства на нем данного объекта. Попадают в разряд незаконных и строения, возведенные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

По отношению к владельцам несанкционированных объектов могут быть применены следующие санкции: приостановка работ по возведению объекта либо его реконструкции или демонтаж самовольного строения.

Вместе с тем, право собственности на самовольную постройку может быть узаконено в судебном порядке. Для этого постройка должна соответствовать нескольким условиям.

Одним из условий признания права собственности на недвижимость является наличие у лица, построившего объект недвижимости, прав на земельный участок, которые допускают строительство на нем такого объекта. Еще одно условие: на день обращения в суд постройка должна отвечать параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки и др.

Кроме того, постройка не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц и создавать угрозу жизни и здоровью граждан.

Если все эти условия выполнены, то узаконить дом или другую постройку возможно.

Как происходит процесс легализации? Для этого следует подать исковое заявление в суд по местонахождению имущества. Необходимые документы на первом этапе: правоустанавливающие документы на земельный участок, технический план на дом, документы, подтверждающие отсутствие нарушения градостроительных и строительных норм и правил, отсутствие угрозы жизни и здоровью граждан: акты обследования уполномоченных органов государственной власти по архитектурно-строительному, пожарному и санитарному надзору.

В случае если суд вынесет решение в пользу истца, то необходимо обратиться в кадастровую палату по Удмуртской Республике или любой из многофункциональных центров региона для постановки признанного легальным объекта недвижимости на кадастровый учет. Когда сведения о нем будут внесены в государственный кадастр недвижимости, можно зарегистрировать право собственности, после чего объектом капитального строительства можно распоряжаться в полной мере – в том числе продать, сдать в аренду или подарить.

Экономьте время, получая госуслуги в электронном виде

Часть государственных услуг в сфере недвижимости граждане могут получить, не вставая из-за компьютера, без регистрации и электронной цифровой подписи.

Росреестр делает ставку на развитие бесконтактных технологий взаимодействия с гражданами и бизнесом, активно развивая предоставление услуг в электронном виде. На сегодняшний день на портале Росреестра – www.rosreestr.ru – работает 33 сервиса, с помощью которых можно не только воспользоваться базовыми услугами ведомства, но и получить всю необходимую информацию о кадастровом учете и регистрации прав на недвижимость. Некоторые сведения находятся в открытом доступе, и их получение не требует от пользователей особых навыков и дополнительных ресурсов.

Краткую общую информацию о недвижимости в режиме реального времени позволяет получить сервис «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online». Найти сведения о земельном участке, квартире или доме – его адресе, площади, категории, разрешенном использовании и т.д., можно по одному из трех критериев: кадастровый номер, условный номер или адрес. Если при формировании поискового запроса в качестве источника информации пользователь выбирает Единый государственный реестр прав, то, наряду с другими данными, он увидит сведения о наличии или отсутствии зарегистрированных прав и ограничений на объект. Если источником информации выбран государственный кадастр недвижимости, то, помимо общих характеристик объекта, пользователь увидит и его кадастровую стоимость.

Более полная информация о кадастровой оценке представлена в разделе «Получение сведений из Фонда данных государственной кадастровой оценки». Здесь пользователям доступны сведения о кадастровой стоимости недвижимости, о том, когда и кем проводилась оценка или, если процедура еще не завершена, на каком этапе она находится сейчас. В данном разделе также можно ознакомиться с отчетами по определению кадастровой и рыночной стоимости и узнать обо всех проводимых процедурах.

Найти ближайший офис кадастровой палаты и записаться на прием заранее можно в разделе «Офисы и приемные. Предварительная запись на прием». В этом же разделе доступна информация о работе офисов многофункциональных центров.

Со списком документов, необходимых при получении услуг Росреестра в конкретной ситуации, можно ознакомиться в разделе «Жизненные ситуации». Сервис «Проверка состояния запроса online» позволяет отследить статус рассмотрения заявления и скачать документы по завершению работ, если их предоставление было запрошено в электронном виде.

Все эти сервисы портала Росреестра помогают гражданам и представителями предпринимательского сообщества получать необходимую информацию в режиме реального времени абсолютно бесплатно и без посещения офисов ведомства.