Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:

Администрация

Архивный отдел

Камышева Ираида Григорьевна Начальник архивного отдела — Камышева Ираида Григорьевна

Телефоны: 4−83−06, 5−22−83, 5−20−14.
E-mail: votkinskrarhiv@mail.ru

Личный прием граждан осуществляется еженедельно по пятницам с 10 до 12 часов.


Первое упоминание об архиве Воткинского района относится к 1936 году. В 1943 году в г. Воткинске был организован объединенный районно-городской архив, с 1993 − архивный отдел исполкома Воткинского районного совета (с 1994 года − администрации Воткинского района).

В настоящее время архивный отдел является структурным подразделением Администрации муниципального образования «Воткинский район».

Архивный отдел оказывает муниципальные услуги:

  • прием документов на постоянное хранение в архивный отдел от юридических и физических лиц (источников комплектования архивного отдела);
  • прием документов по личному составу ликвидированных организаций;
  • обеспечение доступа к архивным фондам, исполнение тематических и социально-правовых запросов граждан и организаций.

                                      

  •                                              В 2018 году исполняется 100 лет государственной 

                                      архивной службе России и 95 лет архивной службе Удмуртии.

    На странице архивного отдела открыт специальный раздел, посвященный юбилейным датам - Мероприятия к юбилейным датам архивной службы

    Основные задачи отдела

    1. Управление архивным делом на территории муниципального образования.
    2. Организация хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Удмуртской Республики и иных архивных документов.
    3. Осуществление государственного учета документов Архивного фонда Удмуртской Республики и иных архивных документов.
    4. Осуществление отдельных государственных полномочий Удмуртской Республики в области архивного дела, переданных муниципальному образованию.
    5. Контроль за исполнением муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в области архивного дела.

    Основные функции отдела

    Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
      
    1. Участвует в разработке и реализации муниципальных программ в области архивного дела и отраслевых разделов программ социально-экономического развития на территории муниципального образования,   а также реализации государственных программ Удмуртской Республики в области архивного дела.
    2. Анализирует состояние развития архивного дела на территории муниципального образования, осуществляет подготовку перспективных и текущих планов и отчетов об их исполнении.
    3. В пределах своей компетенции разрабатывает проекты правовых актов Администрации муниципального образования в области архивного дела.
    4. Готовит предложения для главы Администрации о передаче архивных документов, находящихся в собственности муниципального образования «Воткинский район», в федеральную собственность, собственность Удмуртской Республики, иных муниципальных образований.
    5. Организует отбор и осуществляет прием документов организаций и граждан – источников комплектования на постоянное хранение в Отдел.
    6. Осуществляет хранение и учет архивных документов, в т.ч.:
    • документов на различных видах носителей, образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления, муниципальных организаций и предприятий;
    • документов на различных видах носителей, образовавшихся в деятельности государственных органов, организаций и предприятий Удмуртской Республики и находящихся на территории муниципального образования, в порядке, определенном законом Удмуртской Республики;
    • документов на различных видах носителей, поступивших на хранение в Отдел на законом основании от организаций иных организационно- правовых форм;
    • документов по личному составу ликвидированных учреждений, организаций и предприятий, не имеющих правопреемника, действовавших на территории муниципального образования, независимо от форм собственности;
    • документов физических лиц на различных видах носителей, в том числе документов личного происхождения, семейных архивов, документальных коллекций, воспоминаний лиц, деятельность которых связана с историей района, поступивших на законном основании в муниципальную собственность, в том числе из-за рубежа;
    • аудиовизуальных документов, отображающих прошлое и настоящее района, созданных в инициативном порядке;
    • печатных, иллюстративных и других материалов, дополняющих архивные фонды, хранящиеся в Отделе.
    7. Осуществляет временное хранение документов, отнесенных к собственности Удмуртской Республики, в порядке, установленном Законом Удмуртской Республики от 29 декабря 2005 года № 82-РЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Удмуртской Республики в области архивного дела».
    8. Ведет учетные документы, предусмотренные Регламентом государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации, действующими Правилами, иными нормативными актами и методическими документами, представляет в Комитет по установленным формам сведения о хранящихся в Отделе архивных фондах и документах.
    9. Разрабатывает и по согласованию Межведомственной экспертно-проверочной методической комиссией (далее-ЭПМК) Комитета представляет на утверждение главе Администрации района списки учреждений, предприятий и организаций - источников комплектования Отдела (далее- источники комплектования), документы которых подлежат передаче на постоянное хранение в Отдел, ведет систематическую работу по уточнению этих списков. Составляет списки организаций и граждан - возможных источников комплектования Отдела.
    10. Оказывает методическую и практическую помощь делопроизводственным, архивным службам и экспертным комиссиям организаций, учреждений, находящихся на территории муниципального образования:  
    • в организации документов в делопроизводстве и формировании дел;
    • по отбору документов в состав Архивного фонда Удмуртской Республики и подготовке их к передаче на постоянное хранение;
    • по упорядочению документов по личному составу;
    • по ведению учета документов Архивного фонда Удмуртской Республики, находящихся на временном хранении;
    • по подготовке нормативных и методических документов (пособий) по вопросам делопроизводства и архивного дела;
    • по совершенствованию работы делопроизводственных, архивных и экспертных служб источников комплектования;
    • в повышении профессиональной квалификации работников указанных служб.
    11. Дает заключения и представляет на рассмотрение ЭПМК Комитета инструкций по делопроизводству, положений об архивах, экспертных комиссиях, номенклатур дел, описи дел постоянного хранения и по личному составу организаций - источников комплектования Отдела. Дает экспертную оценку качества нормативно-методических документов, описей дел организаций, согласовывает номенклатуры дел организаций, не являющихся источниками комплектования Отдела.
    12. На основе представленной информации и непосредственно в процессе взаимодействия с источниками комплектования анализирует состояние сохранности архивных документов, дает в пределах своих полномочий рекомендации по устранению недостатков в обеспечении сохранности архивных документов и состоянии делопроизводства.
    13. Изучает и обобщает практику работы архивов организаций и делопроизводственных служб учреждений, организаций, распространяет их положительный опыт, проводит совещания, семинары, консультации и инструктажи по вопросам организации и методики работы архивов организаций делопроизводственных служб.
    14. Принимает меры по созданию нормативных условий хранения документов в Отделе и обеспечения их физической сохранности, проводит мероприятия по улучшению физического состояния архивных документов.
    15. Проводит в установленном порядке экспертизу ценности документов и переработку описей фондов, находящихся на хранении в Отделе.
    16. Создает и совершенствует научно-справочный аппарат к документам, находящимся на хранении в Отделе, автоматизированные информационно-поисковые системы, банки и базы данных, архивные справочники о составе и содержании документов с целью оперативного использования содержащейся в них информации.
    17. Информирует органы государственной власти и местного самоуправления, иные организации о составе и содержании документов, находящихся на хранения в Отделе, по актуальной тематике, исполняет их запросы на архивную информацию.
    18. Использует документы в социально-экономических и культурно-просветительных целях на выставках, радио, в периодической печати; в установленном порядке представляет документы, находящиеся на хранении в Отделе органам государственной власти и местного самоуправления, организациям и гражданам с целью научного и практического использования; исполняет тематические и социально-правовые запросы организаций и граждан, выдает архивные справки, копии, выписки из документов.
    19. Рассматривает заявления, предложения и жалобы, ведет прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Отдела.
    20. Внедряет в практику работы Отдела нормативно-методические документы по архивному делу и делопроизводству, автоматизированные технологии обработки и поиска документной информации, передовой опыт работы.
    21. Обеспечивает в пределах компетенции защиту сведений, содержащих информацию ограниченного доступа (конфиденциальную).
    22. Реализует в установленном порядке отдельные государственные полномочия в сфере архивного дела, которыми органы местного самоуправления наделены законом Удмуртской Республики.
    23. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, при выполнении возложенных функций в соответствии административными регламентами Отдел осуществляет предоставление государственных и муниципальных услуг.