Обрати внимание
План мероприятий Воткинскому району - 91 Оперативные предупреждения Пожарная безопасность Выборы 2017 Пресс-релизы Форум Сделано в Удмуртии Карта проблем и возможностей Воткинского района Приоритетный проект Формирование комфортной городской среды 2017-2022 гг. #ЯРОССИЯ Массовые мероприятия Десятилетие детства Детский телефон доверия Региональный портал государственных и муниципальных услуг УР 100-летие органов ЗАГС Градостроительство ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ Оценка регулирующего воздействия Стандарт развития конкуренции Портал информационных ресурсов Набор в кадетские корпуса 2017 год экологии в России Минприрода-удм.рф Официальный сайт Главы и Правительства Удмуртской Республики Почетные граждане 90 летие Воткинского района Управление культуры, спорта и молодежной политики ГТО Межрегиональный тур Инвестиционный портал УР Министерство экономики УР Министерство сельского хозяйства УР Горячая линия ФАС ДНД «Единая Россия» «Электронные услуги — ЗАГС» Всеудмуртская Ассоциация Полпред в Приволжском ФО ПФР Официальный сайт для размещении информации о торгах

Обращения граждан

Уважаемые граждане!

В соответствии с федеральным законом №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 21.04.2006 года вы можете задать интересующие вас вопросы по регистрации актов гражданского состояния по электронному адресу Отдела ЗАГС Администрации муниципального образования «Воткинский район»: vtk-dsl@udmnet.ru

Напоминаем, что в обращении должна содержаться следующая информация (ст.7 Требования к письменному обращению №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 21.04.2006 года):

  • Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
  • В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
  • Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

    Выдержка из Федерального закона №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 21.04.2006 года.

    Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения:

  • Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
  • В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение

    Порядок обжалования

    В соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц отдела ЗАГС – начальнику отдела ЗАГС, Администрацию города. Заявитель вправе обратиться с жалобой лично или письменно в порядке, установленном вышеназванным законом. Письменное обращение, поступившее в управление ЗАГС, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», срок рассмотрения обращения может быть продлен не более чем на 30 дней, с уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение. По результатам рассмотрения обращения начальником отдела ЗАГС (а в его отсутствие – лицом, его замещающим) принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю. Если гражданину в удовлетворении жалобы отказано или он не получил ответа в течение 1 месяца со дня ее подачи, он вправе обратиться с жалобой в суд по месту его жительства. В судебном порядке обжалование нормативных правовых актов и иных решений, действий (бездействия) управления ЗАГС и его должностных лиц производится в соответствии со статьями 251 и 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

    Гражданин, организация вправе оспорить в суде нормативные правовые акты, решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

    Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. В соответствии со статьёй 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

    Рубрика Вопрос–Ответ

    Вопрос:

    Мы хотим зарегистрировать наш брак в отделе ЗАГС Воткинского района. Планируемая дата 27 июля. Подскажите, пожалуйста, когда нам нужно обратится с заявлением? Возможно ли забронировать дату заранее, как это сейчас делают в Ижевске?

    Ответ:

    Согласно п.24 Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации, утвержденного 29 ноября 2011 года, предварительная подача заявлений на заключения брака отсутствует.

    Руководствуясь ст.27 Федерального закона от 15.11.1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния»: Порядок государственной регистрации заключения брака

    1. Государственная регистрация заключения брака производится при соблюдении условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 12, статьями 13 и 156 Семейного кодекса Российской Федерации.
    2. Заключение брака и государственная регистрация заключения брака производятся по истечении месяца со дня подачи совместного заявления о заключении брака в орган записи актов гражданского состояния.
    3. По совместному заявлению лиц, вступающих в брак, срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, может быть изменен руководителем органа записи актов гражданского состояния по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 11 Семейного кодекса Российской Федерации.

    Доводим до сведения приём заявлений начинается за 2 месяца до дня заключения брака. Руководствуясь выше изложенным, если вы желаете, например, подать заявление на 27.07.2013г. первый день приема заявлений начнется с 27.05.2013г.

    Вопрос:

    Какую фамилию могут выбрать супруги при заключении брака?

    Ответ:

    Согласно ст. 28 Федерального закона от 15.11.1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» при государственной регистрации заключения брака супругам записывается общая фамилия – фамилия одного из супругов или добрачная фамилия каждого из супругов. А также может быть присвоена двойная фамилия, образованная путем присоединения фамилии жены к фамилии мужа.

    Вопрос:

    Какие документы необходимы для вступления в брак с иностранным гражданином?

    Ответ:

    Паспорт иностранного гражданина с переводом, заверенным нотариусом; Справка о семейном положении, выданная компетентным органом иностранного государства; Регистрация по месту пребывания.

    Вопрос:

    Что делать, если супруг не желает обращаться в ЗАГС для расторжения брака (совместных несовершеннолетних детей не имеем)?

    Ответ:

    В соответствии со ст. 21 Семейного кодекса Российской Федерации в случае, если один из супругов уклоняется от расторжения брака в органе ЗАГС, расторжение брака производится в судебном порядке.

    Вопрос:

    Я имею копию свидетельства о расторжении нашего брака, выданного моей бывшей жене. Брак расторгнут по решению суда. При обращении в отделение УФМС для обмена паспорта мне отказали в её приеме, указывая, что документ выдан не мне. Правильно ли это?

    Ответ:

    Да, правильно. Согласно п.2 ст. 38 Федерального закона от 15.11.1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», свидетельство о расторжении брака выдаётся каждому из лиц, расторгнувших брак, в каждом экземпляре свидетельства указывается фамилия, имя и отчество лица, которому выдается данный экземпляр свидетельства.

    Имея на руках решение суда о расторжении брака, как в вашем случае, каждый из супругов должен обратиться в орган ЗАГС для юридического завершения процесса расторжения брака.

    Таким образом вы получите отметку в паспорте о расторжении брака и свидетельство о расторжении брак, выданное лично вам и подтверждающее ваш семейный статус.

    Вопрос:

    Можно ли после расторжения брака взять фамилию по своему выбору?

    Ответ:

    Согласно ст. 36 Федерального закона от 15.11.1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», после расторжения брака супруг вправе сохранить фамилию, принятую при заключении брака, либо вернуться на добрачную фамилию.

    Супруг, который при заключении брака не менял фамилии, не имеет право на её изменение и при расторжении брака.

    Вопрос:

    Для вступления в наследство мне необходима справка о рождении бабушки, которая родилась 22 июля 1919 года в селе Перевозное Воткинского района. Где её можно получить? Можно ли сделать запрос электронно?

    Ответ:

    На основании ст. 77 ФЗ «Об актах гражданского состояния» сроки хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) составляет - 100 лет.

    По истечении ста лет органы записи актов гражданского состояния передают в государственные архивы собранные из первых экземпляров записей актов гражданского состояния актовые книги и метрические книги в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

    До внесения изменений в ФЗ «Об актах гражданского состояния» по срокам хранения книг записей актов от 24.04.2002г.ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об актах гражданского состояния»» составлял семьдесят пять лет.


    В связи с вышеизложенным актовые записи всех видов до 1925 года переданы на хранение в Государственное учреждение «Центральный государственный архив Удмуртской Республики» который расположен по адресу: 426075, Удмуртская Республика, г.Ижевск, ул. Камбарская, д.17; тел./факс : 8 (3412) 72-11-28; E-mail: cga@cgaur.izhnet.ru

    Дополнительно сообщаем: на каждое разыскиваемое лицо направляется отдельное заявление.