Обрати внимание
План мероприятий Оперативные предупреждения Пожарная безопасность План мероприятий месячника «Лучший муниципальный служащий» Пресс-релизы Форум Сделано в Удмуртии Карта проблем и возможностей Воткинского района Приоритетный проект Формирование комфортной городской среды 2017-2022 гг. #ЯРОССИЯ Массовые мероприятия Десятилетие детства Детский телефон доверия Региональный портал государственных и муниципальных услуг УР 100-летие органов ЗАГС Градостроительство ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ВОЕННОЙ ИСТОРИИ РОССИИ Оценка регулирующего воздействия Стандарт развития конкуренции Портал информационных ресурсов Набор в кадетские корпуса 2017 год экологии в России Минприрода-удм.рф Официальный сайт Главы и Правительства Удмуртской Республики Почетные граждане Управление культуры, спорта и молодежной политики ГТО Межрегиональный тур Инвестиционный портал УР Министерство экономики УР Министерство сельского хозяйства УР Горячая линия ФАС ДНД «Единая Россия» «Электронные услуги — ЗАГС» Всеудмуртская Ассоциация Полпред в Приволжском ФО ПФР Официальный сайт для размещении информации о торгах

Информация о проделанной работе за 2015 год

Отчет контрольно-счетного органа муниципального образования «Воткинский район»

Приложение к решению Совета депутатов муниципального образования «Воткинский район» от «27» февраля 2015 года №224

Отчет о деятельности Контрольно-счетного органа муниципального образования «Воткинский район» (далее - Контрольно-счетный орган) подготовлен на основании Положения о Контрольно-счетном органе муниципального образования «Воткинский район», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Воткинский район» от 27.12.2012 № 92 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетного органа муниципального образования «Воткинский район», статьи 19 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

1. Основные направления, итоги и особенности деятельности Контрольно-счетного органа.

В 2014 году Контрольно-счетный орган осуществлял контрольно-ревизионную, экспертную и иную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, нормативными правовыми актами муниципального образования «Воткинский район», на основании плана ревизий и проверок, утвержденного Главой муниципального образования «Воткинский район».

В соответствии с полномочиями Контрольно-счетный орган осуществлял контроль за исполнением средств бюджета муниципального образования «Воткинский район», проводил экспертизу проектов бюджета муниципального образования «Воткинский район» и бюджетов муниципальных образований - сельских поселений (на основании соглашений), внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Воткинский район», отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований - сельских поселений (на основании соглашений), осуществляло контроль за законностью, результативностью использования средств бюджета муниципального образования «Воткинский район» и иные полномочия, предусмотренные Положением о Контрольно-счетном органе.

По итогам года в соответствии с планом проверок проведено 25 контрольных и экспертных мероприятий.

Охвачено проверками Администрация МО «Воткинский район», 2 муниципальных бюджетных учреждения (Кудринская начальная школа-детский сад, Черновская основная общеобразовательная школа), Управление сельского хозяйства, Управление культуры, 12 муниципальных поселений.

По результатам проведенных проверок составлено и направлено для работы 8 представлений, 14 рекомендаций о результатах контрольных мероприятий.

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в 2014 году заключено 12 соглашений о передаче Контрольно-счетному органу полномочий контрольно-счетного органа муниципального образования - сельского поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

По запросу Воткинской межрайонной прокуратуры проведены 2 внеплановые проверки целевого использования средств муниципального бюджета выделенных на реализацию муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на 2010-2014 годы в Управлении культуры, а также муниципальные целевые программы «Комплексного развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры МО «Воткинский район» на 2011-2014 годы» и «Энергосбережение и повышение эффективности на 2010-2014 годы» в Администрации муниципального района «Воткинский район».

В рамках экспертно-аналитических мероприятий проведены 1 экспертиза на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Воткинский район» «О бюджете муниципального образования «Воткинский район» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы.», 12 экспертиз проектов бюджетов сельских поселений Воткинского района. Проведены 2 внешней проверки годового отчета «Об исполнении бюджета муниципального образования «Воткинский район» и муниципального образования «Кварсинское» за 2013 год.

За 2014 год проведено 16 согласований по заключению контракта с единственным поставщиком по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг на общую сумму ( 112 098 941,0 тыс. руб.).

В течение отчетного периода оказывалась консультационная помощь специалистам бюджетных учреждений и муниципальных образований - сельских поселений.

Объем бюджетных средств, охваченных проверками за 2014 год, составил 67 288,3 тыс. руб., в ходе проверок установлено нарушений и недостатков на общую сумму 4 756,8 тыс. руб., в том числе:

  • неправомерное использование бюджетных средств – 52,4 тыс. руб. в том числе по фонду оплаты труда 7,9 тыс. руб.
  • неэффективное использование средств (имущества) – 3,0 тыс. руб.;
  • искажение отчетности – 2 705,6 тыс. руб.
  • нарушения в учете и списании материальных ценностей – 1 821,5 тыс. руб.
  • нарушения в учете и списании финансовых обязательств 131,3 тыс. руб.
  • прочие финансовые нарушения – 43,0 тыс. руб.

    По итогам проверок руководителям проверенных учреждений, Главам муниципальных образований - сельских поселений направлено 15 представлений по предотвращению и устранению выявленных недостатков и нарушений, повышению эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества. По отмеченным нарушениям законодательства в Контрольно-счетный орган предоставлена информация об устранении ошибок и замечаний. В целом по результатам контрольных мероприятий устранено финансовых нарушений на сумму 606,6 тыс. руб., привлечено к дисциплинарной ответственности (замечания) 3 человека. Выявленные, но не устраненные недостатки и нереализованные предложения, указанные в представлениях, находятся на постоянном контроле, по ним проводится соответствующая работа.

    2. Основные (типичные) нарушения и недостатки, выявленные в ходе контрольных мероприятий.

    В Управлении сельского хозяйства Администрации муниципального образования «Воткинский район» приняты бюджетные обязательства, сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, искажение начисленных расходов и отчета о финансовых результатах, не правомерное начисление заработной платы, не учитывались запасные части на забалансовом счете.

    В пяти проверенных муниципальных образованиях - сельских поселениях установлены нарушения и недостатки действующего законодательства, регулирующего бюджетный и бухгалтерский учет в т.ч: принятие бюджетных обязательств, сверх доведенных лимитов, по оплате заработной платы, порядка ведения кассовых операции, не учитывалась просроченная кредиторская задолженность, не велся реестр закупок , не проводилась годовая инвентаризация товарно-материальных ценностей.

    В общеобразовательных учреждениях установлено несоблюдение бюджетного законодательства; Принятие бюджетных обязательств, сверх доведенных лимитов, искажение начисленных расходов в отчете о финансовых результатах, списание кредиторской задолженности, порядка ведения кассовых операций, выплаты компенсации за коммунальные услуги, а также оприходования основных средств и материальных запасов.

    3. Проведенными проверками установлено, что в целом средства бюджета муниципального образования «Воткинский район» использованы в соответствии с целями их выделения, выявленные проверками нарушения не носили характер злоупотреблений, а, как правило, связаны с недостаточным анализом руководителями проверяемых объектов результатов деятельности их учреждений, несоблюдением норм финансового и бюджетного законодательства исполнителями.

    Тот факт, что нецелевого расходования бюджетных средств не установлено, позволяет сделать вывод о положительной организации внутреннего финансового контроля, осуществляемого органами местного самоуправления. Вместе с тем, следует отметить недостаточность контроля за деятельностью подведомственных учреждений со стороны отдельных главных распорядителей бюджетных средств, о чем свидетельствуют выявленные факты нарушения бюджетного законодательства в части денежных расчетов, неверного применения бюджетной классификации, принятия обязательств сверх доведенных лимитов.

    Принимаемые по результатам проводимых контрольных мероприятий меры дают ощутимый результат, способствуют предотвращению и сокращению финансовых нарушений.

    4. В целях обеспечения большей доступности информации о своей деятельности Контрольно-счетный орган:

  • размещает нормативную базу, регулирующую деятельность Контрольно-счетного органа, планы работы, результаты контрольно-ревизионных мероприятий и другую информацию о своей деятельности на официальном сайте муниципального образования «Воткинский район» в сети «Интернет»;
  • предоставляет информацию об итогах проведенных контрольных мероприятий главе муниципального образования «Воткинский район» и главе Администрации муниципального образования «Воткинский район» для ознакомления.

    5. В 2015 году Контрольно-счетный орган ставит перед собой следующие задачи:

    Контрольно-счетным органом будет продолжена работа по совершенствованию внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании «Воткинский район» и повышению его результативности.

    В рамках полномочий будет продолжена работа по выявлению нарушений в бюджетной сфере, а также при распоряжении и управлении объектами муниципальной собственности.

    В 2015 году будет уделено особое внимание последующему контролю, который выразится в проверке устранения нарушений, выявленных при проведении предыдущих контрольных мероприятий.

    План проверок Контрольно-счетного органа на 2015 год размещен на сайте муниципального образования «Воткинский район» и предусматривает проведение контрольных и экспертных мероприятий.

    В целях повышения эффективности системы государственного и муниципального финансового контроля в Удмуртской Республике, ее дальнейшего совершенствования, координации деятельности контрольно-счетных органов и укрепления сотрудничества Контрольно-счетный орган вступил в Совет контрольно-счетных органов Удмуртской Республики и планирует принять участие в работе заседаний Совета контрольно-счетных органов Удмуртской Республики.

    Информация о результатах ревизии проведённой Контрольно-счетным органом муниципального образования «Воткинский район» в Муниципальном казенном учреждении «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «Воткинский район».

    В соответствии с Планом работы Контрольно-счетного органа муниципального образования «Воткинский район» на 2015 год, проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «Воткинский район» за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г.

    Ревизией установлены отдельные финансовые нарушения действующего законодательства, регулирующего бюджетный и бухгалтерский учет в.т.ч: принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов, по оплате заработной платы, искажение начисленных расходов и отчета о финансовых результатах, не велся реестр закупок.

    Подготовлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения.


    Информация о результатах внеплановой проверки достоверности бухгалтерского учета продуктов питания в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Первомайский детский сад» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению проведённой Контрольно-счетным органом муниципального образования «Воткинский район» за период 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года.


    Проверка проведена с 01.04.15г. по 14.04.15 г.
    Проверкой достоверности бухгалтерского учета продуктов питания МБДОУ «Первомайский детский сад» установлены отдельные финансовые нарушения действующего законодательства, регулирующего бюджетный и бухгалтерский учет в.т.ч: Принятие бюджетных обязательств, сверх доведенных лимитов, искажение начисленных расходов в отчете о финансовых результатах, списание кредиторской задолженности.
    Подготовлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения.
    Исполнение представления поставлено на контроль 10 апреля 2015 года. Срок предоставления информации о принятых мерах не позднее 30 апреля 2015 года

    Информация о результатах внеплановой проверки достоверности бухгалтерского учета продуктов питания в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Июльская средняя общеобразовательная школа проведённой Контрольно-счетным органом муниципального образования «Воткинский район» за период 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года.

    Проверка проведена проведена с 14.04.15г. по 27.04.15 г.
    Проверкой достоверности бухгалтерского учета продуктов питания МБОУ «Июльская средне образовательная школа» установлены отдельные финансовые нарушения действующего законодательства, регулирующего бюджетный и бухгалтерский учет в.т.ч: выявление дебиторской задолженности прошлых лет за продукты питания в сумме 46 046,82 руб., переплата поставщикам за продукты питания с сумме 47 851,70 руб., искажение данных отчета по состоянию кредиторской задолженности.
    Подготовлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
    Исполнение представления поставлено на контроль 29 апреля 2015 года. Срок предоставления информации о принятых мерах не позднее 30 мая 2015 года.

    Информация о результатах внеплановой проверки целевого использования средств муниципального бюджета, выделенных на возмещение затрат за коммунальные услуги педагогическим работникам. Районного управления образования администрации муниципального образования «Воткинский район» проведённой Контрольно-счетным органом муниципального образования «Воткинский район» за период 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года.

    Проверка проведена с 26.03.15г. по 14.04.15 г.
    Проверкой возмещения затрат за коммунальные услуги педагогическим работникам установлены отдельные финансовые нарушения действующего законодательства, регулирующего Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений в Удмуртской Республике проживающим и работающим в сельской местности в.т.ч: без правоустанавливающих документов на жилое помещение в сумме 34 028,55 руб., выплата сверх установленной с соответствии снормами месячной потребности в сумме 11 787,44 руб. Подготовлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения.
    Исполнение представления поставлено на контроль 21 апреля 2015 года. Срок предоставления информации о принятых мерах не позднее 11 мая 2015 года.

    Информация о результатах плановой проверки формирования и утверждения Районным управлением образования Администрации муниципального образования «Воткинский район» муниципального задания по Муниципальному бюджетному образовательному учреждению, «Гавриловская средняя общеобразовательная школа» проведённой Контрольно-счетным органом муниципального образования «Воткинский район» за период 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года.

    Проверка проведена с 27.04.15г. по 20.05.15 г.
    Проверкой формирования и утверждения муниципального задания МБОУ «Гавриловская общеобразовательная школа» установлены отдельные финансовые нарушения действующего законодательства, регулирующего бюджетный и бухгалтерский учет в.т.ч: муниципальные услуги в муниципальном задании не соответствуют основному виду деятельности предусмотренному Уставом, основные нормативные правовые акты, регулирующие порядок оказания муниципальной услуги, отражены не в полном объёме, расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества для определения потребности в субсидии не производился. Объём потребности субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2014 год, не обоснован.
    Подготовлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
    Исполнение представления поставлено на контроль 27 мая 2015 года. Срок предоставления информации о принятых мерах не позднее 19 июня 2015 года.

    Информация о результатах плановой проверки правильности формирования и утверждения муниципального задания по Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению Гавриловскому детскому саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению проведённой Контрольно-счетным органом муниципального образования «Воткинский район» за период 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года.

    Проверка проведена с 06.05.15г. по 25.05.15 г.
    Проверкой формирования и утверждения муниципального задания МБДОУ «Гавриловский детский сад» установлены отдельные финансовые нарушения действующего законодательства, регулирующего бюджетный учет в.т.ч: наименование муниципальной услуги в муниципальном задании не соответствуют основному виду деятельности предусмотренному Уставом, в Муниципальном задании на 2014 год не верно прописаны потребительские услуги, расчет нормативных затрат на оказание муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества для определения потребности в субсидии не производился. Объём потребности субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на 2014 год, не обоснован, внесенные в план ФХД изменения по объемам субсидий на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели обоснованными расчетами не подтверждены.
    Подготовлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
    Исполнение представления поставлено на контроль 29 мая 2015 года. Срок предоставления информации о принятых мерах не позднее 19 июня 2015 года.

    Информация о результатах плановой проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Кукуевский детский сад» проведённой Контрольно-счетным органом муниципального образования «Воткинский район» за период 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года.

    Проверка проведена с 09.06.15г. по 17.07.15 г.
    Проверкой в МБДОУ «Кукуевский детский сад» установлены отдельные финансовые нарушения действующего законодательства, регулирующего бюджетный и бухгалтерский учет в.т.ч: искажение данных отчета об исполнении плана его финансово-хозяиственной деятельности на сумму 16 012,00 руб., искажение данных начисленных расходов по отчету о финансовых результатах деятельности на сумму 6 353,88 руб., в Учетную политику не внесены изменения требований по бухгалтерскому учету, установленных действующим законодательством, приняты бюджетные обязательства, сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств в сумме 37 660,93 руб., не перечислены бюджетные средства, поступившие на счет учреждения в возмещение дебиторской задолженности прошлых лет в доход муниципального бюджета.
    Подготовлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
    Исполнение представления поставлено на контроль 21 июля 2015 года. Срок предоставления информации о принятых мерах не позднее 11 сентября 2015 года.

    Информация о результатах плановой проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Болгуринской средней общеобразовательной школы проведённой Контрольно-счетным органом муниципального образования «Воткинский район» за период 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года.

    Проверка проведена с 09.06.15г. по 17.07.15 г.
    Проверкой в МБОУ «Болгуринская средняя школа» установлены отдельные финансовые нарушения действующего законодательства, регулирующего бюджетный и бухгалтерский учет в.т.ч: приняты бюджетные обязательства, сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств в сумме 99 654,30 руб., допускалось списание материальных запасов приобретенных за наличный расчет без оприходования и без актов на списание в сумме 4 768,00 руб., установлено искажение данных начисленных расходов по отчету о финансовых результатах деятельности на общую сумму 32 147,12 руб., Учетная политика не сформирована, на забалансовом счете не велся учет «Запасные части к транспортным средствам с сумме 6 000,0 руб.
    Подготовлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.Исполнение представления поставлено на контроль 20 июля 2015 года. Срок предоставления информации о принятых мерах не позднее 11 сентября 2015 года

    Информация о результатах плановой проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Кукуевской средней общеобразовательной школы проведённой Контрольно-счетным органом муниципального образования «Воткинский район» за период 01 января 2014 года по 31 декабря 2014 года. Проверка проведена с 09.09.15г. по 06.10.15 г.

    Проверкой в МБОУ «Кукуевская средняя школа» установлены отдельные финансовые нарушения действующего законодательства, регулирующего бюджетный и бухгалтерский учет в.т.ч: установлено искажение данных в отчете об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности на общую сумму 156 346,44 руб., в Учетной политике не предусмотрен раздел по организации внутреннего контроля ,Учетная политика не сформирована, на забалансовом счете не отнесены «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных» с сумме 17 026,0 руб., не эффективное использование субсидии на выполнение муниципального задания и субсидии на иные цели в сумме 344 264,75 руб.

    Подготовлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

    Исполнение представления поставлено на контроль 01 октября 2015 года. Срок предоставления информации о принятых мерах не позднее 30 октября 2015 года.

    Информация о результатах ревизии проведённой Контрольно-счетным органом муниципального «образования «Воткинский район» в Администрации муниципального образования «Кукуевское». В соответствии с Планом работы Контрольно-счетного органа муниципального образования «Воткинский район» на 2014 год, проведена ревизия исполнения бюджета в Администрации муниципального образования «Кукуевское» за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. Проверка проведена с 07.10.2015 г. по 06.11.2015 г.

    Ревизией установлены отдельные финансовые нарушения действующего законодательства, регулирующего бюджетный и бухгалтерский учет в.т.ч: искажение данных годовой отчетности на сумму 16 207,84 руб., искажение данных по начисленным расходам в отчете о финансовых результатах деятельности на общую сумму 4 453,55 руб., не отражена кредиторская задолженность в сумме 4 445,42 руб., принятие бюджетных обязательств, сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму 28 320,0 руб., допускалось не соответствие направления расходов, кодам бюджетной классификации в сумме 43 169,0 руб.

    Подготовлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

    Исполнение представления поставлено на контроль 09 ноября 2015 года. Срок предоставления информации о принятых мерах не позднее 07 декабря 2015 года.

    Информация о результатах ревизии проведённой Контрольно-счетным органом муниципального «образования «Воткинский район» в Администрации муниципального образования «Светлянское». В соответствии с Планом работы Контрольно-счетного органа муниципального образования «Воткинский район» на 2014 год, проведена ревизия исполнения бюджета в Администрации муниципального образования «Светлянское» за период с 01.01.2014 г. по 31.12.2014 г. Проверка проведена с 07.10.2015 г. по 18.11.2015 г.

    Ревизией установлены отдельные финансовые нарушения действующего законодательства, регулирующего бюджетный и бухгалтерский учет в.т.ч: принятие бюджетных обязательств, сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств на сумму 246 896,64 руб., допускалось не соответствие направления расходов, кодам бюджетной классификации в сумме 14 000,0 руб. не учитывалось на забалансовом счете «Имущество, полученное в пользование» в сумме 326 600,0 руб., образована дебиторская задолженность, в результате переплаты страховых взносов в сумме 3 501,77 руб.имеется не учтенная дебиторская задолженность 28 934,0 руб.

    Подготовлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

    Исполнение представления поставлено на контроль 20 ноября 2015 года. Срок предоставления информации о принятых мерах не позднее 21 декабря 2015 года.

    Информация о результатах плановой проверки трудового законодательства по заключению трудовых договоров и по ведению трудовых книжек Муниципальным бюджетным учреждением «Единая дежурно-диспетчерская служба». Проверка проведена с 23.11.15г. по 27.11.15 г.

    Проверкой в МБУ «ЕДДС» установлены отдельные нарушения действующего трудового законодательства в.т.ч: выплата суммы окончательного расчета, причитающегося работнику при увольнении от работодателя произведена не в день увольнения, Журнал учета трудовых книжек велся не в установленной форме, на момент проверки в трудовой книжке отсутствует запись о переводе работника на другую должность.

    Подготовлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

    Исполнение представления поставлено на контроль 30 ноября 2015 года. Срок предоставления информации о принятых мерах не позднее 08 декабря 2015 года.