12 Октября 2021 08:10
Количество просмотров: 278
На столе Оксаны Евстафиевны Полниковой – гора тетрадей. Все их надо проверить к завтрашнему дню. И это отнюдь не трудности работы, а скорее специфика, о которой педагог знает не понаслышке, ведь опыт работы в начальной школе ни много ни мало – 13 лет.
Этот учебный год для Оксаны Евстафиевны особенный. Она вступила на порог школы не просто педагогом, а «земским учителем».
В поселок Новый Воткинского района Оксана Полникова приехала из Ханты-Мансийского автономного округа. Впрочем, сама она родом из поселка Кизнер. Окончила Можгинский педагогический колледж. Когда находилась в декретном отпуске, решила поучаствовать в программе. Собрала портфолио, оформила заявку и получила приглашение.
– Прежде чем подать заявку, взвесили все «за» и «против» с супругом. У нас подрастают сыновья, поэтому думали в первую очередь о них. Решили ехать! Видимо пришло время вернуться в родную Удмуртию. Впрочем, ни о чем не жалею. Очень рада, что приехала именно сюда. Жители поселка очень доброжелательные. Отдельное спасибо руководству школы за теплый радушный прием и помощь.
Полученный миллион семья решила потратить на жилье здесь же, в поселке Новом. Ведь здесь есть все условия для комфортного проживания: детский сад, школа, амбулатория, Дворец культуры, школа искусств, да много чего, о чем в сельской местности можно только мечтать.
Константин Маргазов - еще один победитель программы «Земский учитель» в Воткинском районе
Константин Маргазов в Воткинском районе живет уже 10 лет. В селе Светлом строит дом и вместе с супругой воспитывает детей.
Супруга Лилия Равильевна – тоже педагог. В этом году из дополнительного образования перешла в общее. Она – учитель начальных классов в Рассветовской школе.
Константин Александрович преподает физику и математику – не самые легкие дисциплины. Впрочем, ребята его уроки посещают с большим интересом. А все потому, что у педагога особый подход к предметам. На уроках Константин Александрович старается давать своим ученикам больше практических заданий.
– Теория, безусловно, важна, но без грамотной отработки ее на практике, она теряет смысл, – считает педагог. – Не стоит зацикливаться на теории, а больше внимания уделять практике в виде лабораторных работ, решения задач, примеров, которые в жизни нам сопутствуют, особенно если дело касается физики. Это наука о природе. Поэтому и за примерами далеко ходить не надо, достаточно просто выглянуть в окно, посмотреть на небо или землю. Что же касается математики – то здесь тон задает тренировка. Максимальное решение задач, примеров, уравнений – меньше разговоров – больше дела.
Сурово, но справедливо, а главное ребятам нравится. Как признаются сами учащиеся, уроки пролетают незаметно – «глазом не успеешь моргнуть».
Константин Александрович окончил военно-морскую кафедру таганрогского технологического университета, поэтому все, что касается физических дисциплин, хорошо зацепилось в памяти. Однажды понял, что всеми этими знаниями готов делиться с детьми.
- Ученики вот хвастаются, что уроки пролетают махом, значит скучать некогда – а это уже маленькая победа! - отмечает педагог.