Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

АЛЕКСАНДР БРЕЧАЛОВ: САРАПУЛЬСКИЙ ЭЛЕКТРОГЕНЕРАТОРНЫЙ ЗАВОД БУДЕТ КОНКУРИРОВАТЬ С ЧЕШСКИМИ И АВСТРИЙСКИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

«СЭГЗ расширяет производство электродвигателей для современных низкопольных трамваев. Раньше 75% комплектующих к ним закупались в Чехии и Австрии. Сарапульские двигатели позволят заместить до 50% импорта», - написал Глава республики Александр Бречалов в социальных сетях.

Руководитель региона добавил, что еще одно направление, которое осваивает СЭГЗ - лифтостроение. В октябре 2018 года Сарапульский электрогенераторный завод завершил полную локализацию первого в России производства отечественных лифтовых лебедок. Завод освоил выпуск «червячной пары», комплекта деталей, который ранее закупался только за рубежом. После этого российское производство этого компонента перестало зависеть от курса доллара и санкций. Сегодня мощностей СЭГЗ достаточно для выпуска 8000 лебедок в год.

Лифты с сарапульскими лебедками, изготовленные удмуртским предприятием ООО «ТехЭнергоСтрой», уже установлены в МКД в разных регионах страны, в том числе – в Пермском и Краснодарском крае, Карелии, Кировской, Саратовской, Владимирской областях.

Напомним, СЭГЗ - основной российский производитель бортовых электросистем для отечественных вертолетов и самолетов. Основная продукция завода – бортовые системы генерирования электропитания, управления и защиты электрических сетей, бортовая светотехника для гражданской авиации.

Предприятие обладает значительным производственным потенциалом: более 8,5 тыс. единиц оборудования располагается на производственных площадях около 100 тыс. кв. м.

На сегодняшний день коллектив предприятия насчитывает более 4 тысяч сотрудников.

В феврале 2022 года экспертный совет Фонда развития промышленности (Группа ВЭБ.РФ) одобрил заем на 200 млн рублей «Сарапульскому электрогенераторному заводу». Финансирование будет предоставлено по программе для предприятий оборонно-промышленного комплекса «Конверсия».

Компания запустила импортозамещающее производство электродвигателей для современных низкопольных трамваев. Общий бюджет проекта составляет 268,6 млн рублей. Завод планирует ежегодно выпускать до 1 тысячи тяговых асинхронных электродвигателей собственной разработки ДАТ-72, что даст возможность укомплектовывать до 250 трамваев в год. Уровень локализации производства составит 85%.

Ключевыми преимуществами нового двигателя являются повышенный срок службы, более низкая цена по сравнению с импортными аналогами при сопоставимых технических характеристиках. Кроме того, важным преимуществом сарапульских двигателей станет наличие у них защиты подшипниковых узлов от электроэрозии. Это характерная для электротранспорта проблема, которая может приводить к выходу из строя двигателя.

Всю продукцию предприятие будет поставлять производителю трамваев ПК «Транспортные системы» в Тверь и Санкт-Петербург. Трамваи серий «Витязь» и «Львенок» эксплуатируются в Ижевске, Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Самаре, Перми, Казани, Красноярске, Калининграде и в других городах России.

По данным Индекса ВЭБ.РФ, средний возраст трамвайного парка в крупнейших городах страны составляет около 26 лет. Его обновление будет производиться в рамках федеральной программы модернизации городского электротранспорта с привлечением инфраструктурных бюджетных кредитов, средств Фонда национального благосостояния, финансирования ВЭБ.РФ и частных инвесторов-концессионеров. Одна из целей программы – обновить не менее 1500 трамвайных вагонов. Расширение производства современных отечественных трамваев сыграет важную роль в достижении этой цели.