Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Течет река времени, уходят от нас ветераны

16 Апреля 2018 08:04

Количество просмотров: 570


В деревне Верхне-Позимь последним из жизни ушел Соломенников Иван Гаврилович. Родился Иван Гаврилович 9 сентября 1924 года. 22 июня 1942 года был отправлен на Северный фронт в Морскую бригаду.

Затем Волховский фронт, 374 стрелковая дивизия. В 1943 году разведчик 412-ого стрелкового полка. Защищая блокадный Ленинград, получил два ранения. 1945 год –  Казанское танковое училище. В 1947 году уволен в запас в звании гвардии старшины. Был награжден орденом Отечественной войны, медалью Жукова, юбилейными медалями.    

Все меньше и меньше остаётся людей, которые на собственных плечах вынесли все тяготы войны и послевоенного времени. Пройдет несколько лет, и некому будет рассказывать о том, что видели и пережили во время той далекой прошедшей войны.

Мне повезло: рядом со мной жил человек, который мог рассказать о войне, человек, который сам все это видел и пережил. Это мой дедушка, зовут его Соломенников Иван Гаврилович. Два года прослужил дедушка в городе Мурманске, в береговой морской пехоте.

В одном из боёв дедушка был ранен, его отправили в госпиталь. После ранения и госпиталя дедушка попал в разведчасть Ленинградского фронта. Он вместе с другими солдатами ходил в тыл врага. Разведчики добывали сведения о расположении фашистских войск, взрывали мосты, железные дороги и добывали «языка». Бойцы часто рисковали своими жизнями, чтобы выполнить приказ.

Готовилось наступление наших войск. Разведотряду был дан приказ: взять «языка». Стояли темные зимние ночи. В одну из таких ночей разведчики отправились на задание. Отряду удалось незаметно перейти линию фронта и глубоко проникнуть в тыл врага. Несколько ночей они выслеживали «языка». Наконец бойцы на лесной дороге увидели машину с немецкими офицерами. Охраны не было, так как это было глубоко в тылу. Разведчики гранатой взорвали машину. Шофёр и один офицер погибли. Второй, прихрамывая, бежал от машины к лесу, прижимая к себе папку с документами. Разведчики догнали немца, повалили его, отобрали папку. Врага связали, в рот засунули кляп, чтобы не мог позвать на помощь. Немец оказался очень толстым, идти он отказывался, как мешок, валился в снег. Разведчикам пришлось тащить его где волоком, где на закорках. Отряд медленно продвигался к своим. Командир понимал, что таким темпом они не успеют к сроку. Немец тоже был не дурак и догадывался, что его не пристрелят. Он всячески старался замедлить движение отряда.

Подошли к линии фронта. Уже слышался грохот орудий и видны были вспышки ракет. Приближался рассвет. Разведчики могли не успеть. Офицер сидел на снегу и усмехался. Тогда дедушка от злости и бессилия схватил плетку и хлестнул ею немца. Фашист такого не ожидал. Он вскочил как ошпаренный. И тогда дедушка снова хлестнул его плеткой и приказал идти. Немец, подгоняемый плеткой, бежал вслед за разведчиками. Так отряд благополучно добрался до своих.

В папке оказались очень важные документы, да и офицер многое рассказал о месторасположении и количестве орудий и танков. Это помогло ускорить наступление советских войск. За этого «языка» дедушку наградили медалью «За отвагу».

Я думаю, что современное поколение молодых людей должно знать и помнить, какой ценой завоевана победа, и чтить тех, кто ковал её и в тылу, и на фронте. Я горжусь, что мой дед — фронтовик, а бабушка — ветеран труда. Низкий поклон вам, ветераны, и огромное спасибо за то, что мы сейчас живем и учимся.

Соломенников Павел, внук Соломенникова