29 Июля 2019 04:07
Количество просмотров: 371
Основной целью изменения порядка выплат является обеспечение права работающих граждан на своевременное и в полном объеме получение гарантированных государством социальных пособий вне зависимости от финансового состояния работодателя.
Новый механизм выплат пособий предусматривает переход на электронный документооборот, что значительно упростит и сделает более эффективным взаимодействие по вопросам социального страхования между работодателями, Фондом и медицинскими организациями.
Работодателю реализация проекта позволит исключить отвлечение оборотных средств на выплату пособий, снизить нагрузку с работников осуществляющих расчет, назначение и выплату пособий, а также упростит подготовку отчетности в Фонд.
Для работающих граждан переход на прямые выплаты имеет следующие преимущества:
С целью получения эффективного результата при реализации перехода на новый механизм назначения и выплаты социальных пособий просим информировать работников об изменении схемы выплат пособий и о функциях электронного сервиса Фонда «Личный кабинет застрахованного лица».
Личный кабинет застрахованного лица – это электронный сервис Фонда социального страхования Российской Федерации, предназначенный для граждан Российской Федерации, позволяющий получать следующие сведения из Фонда:
- об электронном листке нетрудоспособности (далее ЭЛН);
- о заявках на санаторно-курортное лечение, программах реабилитации, заявках на получение технических средств реабилитации (информация для лиц с инвалидностью);
- о родовом сертификате;
- о страховых выплатах пострадавшему от несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.
Кроме того, личный кабинет застрахованного лица позволяет с помощью калькулятора рассчитать сумму пособия, которую должны выплатить по листку нетрудоспособности и сделать запрос в Фонд социального страхования РФ.
Ссылка для входа в личный кабинет - http://cabinets.fss.ru/. Обязательным условием доступа в кабинет является наличие у работника регистрации на сайте госуслуг.
Для работодателя создан электронный сервис «Личный кабинет страхователя». Сервис позволяет получить данные о выданном сотруднику организации ЭЛН, осуществить просмотр и печать ЭЛН, а также внести сведения о расчете пособия и отправить ЭЛН на сервер Фонда. Программа обеспечивает хранение всех сформированных ЭЛН на сервере Фонда. С помощью личного кабинета работодатель сможет сформировать и направить запрос в Фонд, получить извещение из территориального органа Фонда.
Ссылка для входа в личный кабинет страхователя - http://cabinets.fss.ru/. Обязательным условием доступа в кабинет является регистрация организации в качестве юридического лица на сайте госуслуг.
Выбор работы с ЭЛН в личном кабинете страхователя является добровольным решением работодателя. В настоящее время основные российские разработчики бухгалтерских компьютерных программ доработали свой продукт для приема и обработки ЭЛН, а также формирования электронного реестра сведений о получателях пособий необходимого для работы в условиях нового механизма выплат пособий.
Ознакомится с особенностями нового механизма выплат пособий, способах формирования электронного реестра сведений о получателях пособий, с рекомендациями по проведению подготовительной работы можно на сайте регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Удмуртской Республике - http://r18.fss.ru/ в разделе «Прямые выплаты».
Для сведения сообщаем, что для работы с ЭЛН не требуется наличие соглашения об информационном взаимодействии с территориальным органом Фонда.