Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

Прокуратура информирует!!! (08.02.2023)

8 Февраля 2023 10:02

Количество просмотров: 472

Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. № 638-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об оружии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

  • Согласно поправкам в отношении граждан, впервые приобретающих оружие, будут проводить проверку на предмет наличия опасности нарушения прав и свобод граждан, угрозы государственной или общественной безопасности. Такая проверка будет проводиться органами внутренних дел или органами ФСБ с привлечением оперативно-розыскных органов. Вынесенное по ее результатам заключение о наличии указанной опасности станет основанием отказа в выдаче лицензии на приобретение оружия. Заключение будет действовать 2 года.
  • Проверку не будут проводить в отношении военнослужащих и представителей коренных малочисленных народов.
  • Аналогичную проверку могут провести и в отношении владельцев оружия. Ее результаты могут послужить основанием для аннулирования разрешения на оружие.
  • Также не будут выдавать лицензии на приобретение оружия гражданам: - подозреваемым или обвиняемым в совершении умышленного преступления; - освобожденным судом от уголовной ответственности за умышленное преступление по нереабилитирующим основаниям (до истечения 2 лет со дня вступления решения суда в силу); - привлеченным к административной ответственности за отказ пройти медосвидетельствование на состояние опьянения (до истечения 1 года со дня окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию).
  • Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

С 1 января 2023 года установлена специальная социальная выплата медработникам бюджетных организаций, участвующих в программах ОМС

  • Постановление Правительства РФ от 31.12.2022 №2568 «О дополнительной государственной социальной поддержке медицинских работников медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную системы здравоохранения и участвующих в базовой программе обязательного медицинского страхования либо территориальных программах обязательного медицинского страхования».
  • Определены категории медицинских работников, которым полагается данная выплата, максимальные месячные размеры выплаты на одного медработника, а также условия выплаты.
  • Максимальный размер ежемесячной выплаты может составлять от 4500 рублей для младшего медперсонала до 18500 рублей для врачей центральных районных, районных и участковых больниц.
  • Также, в частности, установлено, что уровень оплаты труда медработников с 1 января 2023 г. не может быть ниже уровня оплаты труда в 2022 году с учетом ее индексации и специальной социальной выплаты.
  • Предписано обеспечить начало произведения специальной социальной выплаты не позднее 1 апреля 2023 г.

Перечень лиц, которые освобождаются от обязанности представлять сведения о доходах

  • Указом Президента Российской Федерации от 29.12.2022    № 968 «Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции» установлено, что во время специальной военной операции от обязанности представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также аналогичные сведения, касающиеся супруга (супругов) и несовершеннолетних детей, освобождаются военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, лица, проходящие службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, сотрудники уголовно-исполнительной системы и Следственного комитета Российской Федерации, принимающие (принимавшие) участие в специальной военной операции или непосредственно выполняющие (выполнявшие) задачи, связанные с ее проведением.
  • Помимо этого от указанной обязанности освобождаются лица, направленные для выполнения задач на территориях Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей.
  • Вышеназванные лица в период проведения специальной военной операции могут не направлять предусмотренные действующим законодательством в области противодействия коррупции уведомления, заявления, обращения и другие материалы по вопросам, связанным с исполнением обязанностей, соблюдением ограничений и запретов в этой сфере.
  • Указ вступил в силу со дня подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 24 февраля 2022 года.

Ответственность за регистрацию юридических лиц через подставных лиц

  • Статьей 173.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за образование (создание, реорганизацию) юридического лица через подставных лиц, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, данных, повлекшее внесение в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) сведений о подставных лицах.
  • Под подставными понимаются лица, которые являются учредителями (участниками) юридического лица или органами управления юридического лица и путем введения в заблуждение либо без ведома которых были внесены данные о них в ЕГРЮЛ, а также лица, которые являются органами управления юридического лица, у которых отсутствует цель управления юридическим лицом.
  • Объективная сторона преступления, предусмотренного статьей 173.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, выражается в совершении субъектом всех необходимых действий, предусмотренных законодательством, результатом которых являются регистрация юридического лица и внесение записи в ЕГРЮЛ. С момента внесения данной записи состав преступления считается оконченным.

    Особенности заключения контрактов с единственным поставщиком

  • Основания заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) перечислены в ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон № 44-ФЗ).
  • За заключение контракта с единственным поставщиком в ситуации, которая в Федеральном законе № 44-ФЗ не указана, предусмотрен штраф в размере 30 тыс. или 50 тыс. руб. (ч.ч. 1, 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Кроме того, такой контракт может быть признан недействительным в судебном порядке.
  • Необходимо обратить внимание, что выбранный заказчиком единственный поставщик должен соответствовать единым требованиям, установленным для всех участников закупок.
  • Для ряда случаев, по которым возможно заключение контракта с единственным поставщиком, действуют упрощенные требования к форме и содержанию контракта, который заключается в свободной форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации.
  • Вместе с тем, законодательством о контрактной системе в сфере закупок установлены случаи, когда необходимо обосновать цену контракта с единственным поставщиком, согласовать заключение такого контракта с контрольным органом или направить в его адрес соответствующее уведомление.
  • Так, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик определяет цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и в случаях, предусмотренных п.п. 3, 6, 11, 12, 16, 18, 19, 22, 23, 30 - 35, 37 - 41, 46 и 49 ч. ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ, обосновывает такую цену в соответствии с названым Федеральным законом и включает в контракт обоснование цены контракта.
  • Уведомление контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком требуется в тех случаях, когда основанием заключения такого контракта являются п.п. 6, 9, 34 и 50 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ. Необходимо отметить, что на направление соответствующего уведомления законом отведен рабочий день с даты заключения контракта.
  • За нарушение указанного срока либо за ненаправление уведомления заказчик подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
  • В некоторых случаях при заключении контракта с единственным поставщиком до того, как направить проект контракта участнику закупки, необходимо направить его на проверку в контрольный орган, что установлено п. 25 Правил осуществления контроля, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2020 № 1193.
  • По общему правилу извещение о закупке у единственного поставщика не составляется и, следовательно, не размещается в Единой информационной системе в сфере закупок. Исключением являются закупки по п.п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ в случае проведения закупки в электронной форме в соответствии с ч. 12 ст. 93 указанного закона. При их проведении заказчиком размещается в Единой информационной системе в сфере закупок извещение, включающее в себя в числе прочего проект контракта и обоснование цены.
  • Кроме того, в ряде случаев дополнительные основания для осуществления закупки у единственного поставщика (кроме закупок для муниципальных нужд) могут определяться актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. Для осуществления такой закупки необходимо составить обращение, на основании которого будет подготовлен соответствующий распорядительный акт. При направлении такого обращения в Правительство Российской Федерации нужно руководствоваться Порядком, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2020 № 1649.
  • Помимо прочего, до 31.12.2023 включительно Правительство Российской Федерации или высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные случаи осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и порядок таких закупок.
  • Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации вправе определять их в отношении закупок для нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, находящихся на его территории. В указанном случае также требуется издание соответствующего нормативного акта, который будет является правовым основанием для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Административная ответственность по статье 19.28 КоАП РФ

  • В 2022 году Генеральной прокуратурой Российской Федерации для предпринимателей подготовлена памятка о противодействии коррупции, в которой разъясняются основные антикоррупционные права и обязанности хозяйствующих субъектов в сфере противодействия коррупции, порядок законной реализации антикоррупционных требований, содержатся сведения об ответственности за их нарушение.
  • В целях обеспечения свободных и конкурентных экономических отношений важно соблюдение антикоррупционного законодательства не только контролирующими органами, но и самими организациями.
  • Отдельное внимание в памятке отведено вопросам привлечения организаций к административной ответственности по статье 19.28 КоАП РФ за незаконные передачу, предложение или обещание вознаграждения должностному лицу от имени или в интересах организации. Минимальный штраф по данной статье составляет 1 миллион рублей, а при совершении таких действий за вознаграждение в размере более 20 млн. рублей штраф не может быть меньше 100 млн. рублей.
  • Кроме того, данным организациям в течение двух лет запрещено участвовать в государственных закупках и в целях обеспечения исполнения данного требования Генеральной прокуратурой Российской Федерации ведется реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности по данной статье, который размещен в публичном доступе в сети «Интернет».
  • Воткинской межрайонной прокуратурой в 2022 году возбуждено 2 производства об административных правонарушениях в отношении 2 юридических лиц по ст.19.28 КоАП РФ, которые судом привлечены к административной ответственности. 

Осужден к исправительным работам за неуплату алиментов

  • Воткинским районным судом Удмуртской Республики 23.01.2023 года рассмотрено уголовное дело по обвинению жителя г. Воткинска, ранее не судимого, в совершении преступления, предусмотренного ст. 157 УК РФ.
  • В судебном заседании установлено, что мужчина, ранее привлеченный к административной ответственности за неуплату алиментов, с апреля 2021 года по апрель 2022 года не уплачивал алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка.
  • Приговором Воткинского районного суда мужчине назначено наказание в виде 6 месяцев исправительных работ с удержанием 5% заработка в доход государства ежемесячно.

Жительница г.Воткинска осуждена за незаконную продажу спиртосодержащей продукции

  • Воткинским районным судом Удмуртской Республики 09.01.2023 года рассмотрено уголовное дело по обвинению жительницы г. Воткинска, ранее не судимой в совершении преступления, предусмотренного ст. 174.1 УК РФ.
  • В судебном заседании установлено, что в июле 2022 года жительница г.Воткинска ранее привлеченная в 2022 году к административной ответственности по ст. 14.17.1 ч. 1 КоАП РФ незаконно рознично продавала спиртосодержащую пищевую продукцию.
  • Приговором Воткинского районного суда женщине назначено наказание в виде 4 месяцев исправительных работ условно с испытательным сроком на 6 месяцев с удержанием в доход государства 5% заработка.

Воткинской межрайонной прокуратурой защищены права мобилизованного

  • В Воткинскую межрайонную прокуратуру поступило обращение с доводами о нарушении законодательства при призыве гражданина на военную службу по мобилизации.
  • По результатам проверки установлено, что на момент призыва гражданин работал в организации оборонно-промышленного комплекса. Решением призывной комиссии указанный гражданин призван для прохождения военной службы по мобилизации. При этом на момент принятия решения в призывной комиссии отсутствовали сведения о работе гражданина в организации оборонно-промышленного комплекса и сведения о его бронировании, данная информация поступила уже после принятия решения о мобилизации гражданина.
  • По результатам рассмотрения обращения межрайонным прокурором в адрес военного комиссара Удмуртской Республики направлена информация с предложением вернуться к рассмотрению вопроса о предоставлении отсрочки и отмене решения призывной комиссии.
  • На основании решения призывной комиссии Удмуртской Республики решение призывной комиссии муниципального образования «Городской округ город Воткинск Удмуртской Республики» отменено. Командиру войсковой части, в которой проходил службу указанный гражданин, направлено ходатайство об увольнении с военной службы, исключении его из списков воинской части и направлении в военный комиссариат по месту жительства для постановки на воинский учет.

Межрайонной прокуратурой выявлены нарушения при рассмотрении обращения органами опеки и попечительства

  • Воткинской межрайонной прокуратурой в связи с поступившим обращением выявлены нарушения в деятельности органа опеки и попечительства г.Воткинска.
  • Так, согласно п.18 и п.27 ст.6 Закона Удмуртской Республики от 14.03.2013 №8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» территориальный орган опеки и попечительства в течение 60 рабочих дней со дня поступления заявления и документов для включения лица в список детей-сирот, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в Удмуртской Республике (далее - Список органа опеки и попечительства) принимает решение о включении его либо об отказе во включении в указанный список. При этом, в случае выявления неполноты сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, территориальный орган опеки и попечительства направляет заявителю запрос об уточнении указанных сведений.
  • Между тем, установлено, что заявление жителя г.Воткинска о включении его в Список органа опеки и попечительства фактически рассмотрено лишь спустя год, что повлекло за собой нарушение его права на своевременное получение информации о принятом решении, ограничило права заявителя на судебную защиту.
  • В связи с выявленными нарушениями внесено представление в адрес руководителя   Управления социальной защиты населения Удмуртской Республики при Министерстве социальной политики и труда Удмуртской Республики, по результатам рассмотрения которого нарушения устранены.