9 Декабря 2022 10:12
Количество просмотров: 420
Памятка приобретение товаров дистанционно
«Интернет - магазин»
- Интернет-магазин - активно развивающийся способ дистанционной торговли, и все больше клиентов ищут товары и совершают покупки именно дистанционно.
-
Правоотношения между покупателем и продавцом при покупке товаров дистанционным способом регулируются:
- Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей",
- Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 "Об утверждении Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
- Гражданским Кодексом РФ,
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных".
-
До заключения договора продавец должен предоставить покупателю полную и достоверную информацию:
- Об основных потребительских свойствах товара,
- Адресе (месте нахождения) и полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о месте изготовления, при этом продавец должен раскрыть дополнительные данные о себе: ОГРН; адрес электронной почты и (или) номер телефона.
- Цене, порядке оплаты товара, условиях его приобретения,
- Доставке, сроках службы, годности и гарантийном сроке, а также о сроке действия предложения о заключении договора (п. 2 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). Указанная информация доводится до потребителя посредством ее размещения на сайте (при его наличии) и (или) странице сайта в сети "Интернет" (при его наличии), а также в программе для электронных вычислительных машин (при ее наличии).
- Продавец доводит до потребителя информацию о форме и способах направления претензий. В случае если такая информация продавцом не представлена, потребитель вправе направить претензию в любой форме и любым способом.
- Договор розничной купли-продажи товара дистанционным способом считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю документа, подтверждающего оплату товара (например, кассового чека), или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя заключить договор розничной купли-продажи (п. 13 Правил N 2463).
- Покупатель при заключении договора купли-продажи предоставляет следующие данные: фамилию, имя, отчество и адрес, по которому надлежит доставить товар. Следовательно, любые требования предприятий, в частности осуществляющих дистанционную торговлю, о предоставлении индивидуальных сведений о потребителе, включая его паспортные данные, образование, профессию, семейное и имущественное положение, являются незаконными.
- По общему правилу товар может получить как сам потребитель, так и иное лицо, предъявившее информацию о номере заказа либо другое подтверждение заключения договора (оформление заказа), в силу п.20 Правил № 2463.
- Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара (п.4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
- Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
- В новых правилах закреплено, что технически сложные бытовые товары, транспортные средства и ювелирные изделия из драгметаллов и драгоценных камней, сертифицированных ограненных драгоценных камней, купленные дистанционно, покупатель вправе вернуть, даже если они надлежащего качества ( п.41 Правил №2463).
-
При отказе покупателя от товара продавец должен вернуть ему сумму, уплаченную покупателем, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
-
Бывают случаи, когда купленный товар дистанционно оказывается некачественным.
В данном случае покупатель вправе по своему выбору потребовать:
- Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
- Соразмерного уменьшения покупной цены;
- Замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
- Покупатель также вправе потребовать и полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
- Претензию с указанием одного вышеуказанных требований лучше покупателю (потребителю) направлять письмом с уведомлением.
Право потребителя (продукты питания)
-
Выбирая в магазине продукты питания, каждый покупатель желает быть уверенным в их качестве и безопасности для здоровья.
-
В основном потребители обращают внимание на внешний вид продукта, срок годности и, разумеется, на цену. Однако не обращают внимания на информацию о производителе, составе продукта и другие данные, указанные на упаковке.
-
Правовое регулирование отношений в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов осуществляется:
- Федеральным законом «О качестве и безопасности пищевых продуктов» №29 от 02.01.2000г.,
- Законом «О защите прав потребителей» №2300-1 от 07.02.1992г.,
- Правилами продажи отдельных видов товаров (утв. Постановлением Правительства РФ №2463 от 31.12.2020 г.) и многими другими нормативными актами.
- Федеральный Закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.00 г. № 29 устанавливает объем обязательной информации на любом пищевом продукте отечественного или импортного производства, который реализуется в розничной торговле.
-
Закон РФ «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, продавцами при продаже товаров и гарантирует потребителям право:
- На качество
- На безопасность
- На информацию
- На возмещение ущерба
1. Информацию о пищевом продукте должна содержать:
- Название пищевого продукта;
- Наименование и полный адрес производителя,
- Наименование, полный адрес импортера;
- Количество нетто пищевого продукта в установленных единицах измерения (вес, объем);
- Состав пищевого продукта в порядке преимуществ составляющих, в том числе пищевых добавок и ароматизаторов, используемых в его производстве;
- Калорийность и потребительскую ценность с указанием на количество белков, углеводов и жиров в установленных единицах измерения на 100 граммов пищевого продукта;
- Конечная дата потребления «использовать до» или дата производства и срок пригодности;
- Номер партии производства;
- Условия хранения и использования, если пищевой продукт требует определенных условий хранения и использования для обеспечения его безопасности и качества;
- Предостережения относительно употребления пищевого продукта определенным категориям населения (детям, беременным женщинам, пожилым людям спортсменам и больным аллергией), если такой продукт может отрицательно влиять на их здоровье при его употреблении.
2. Какая информация должна быть на ценнике?
-
В соответствии с правилами продажи продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
- При покупке продуктов обращайте внимание на целостность упаковки, условия хранения, указанные на маркировке. Режим хранения продуктов оказывает существенное влияние на их качество.
-
Особое внимание следует обращать на срок годности: продажа продуктов питания с истекшими сроками годности запрещена. Помните, что в случае приобретения продуктов питания ненадлежащего качества вы вправе потребовать заменить его на продукт надлежащего качества или вернуть уплаченные за него деньги, но при условии, если недостатки будут обнаружены в пределах срока годности.
- Так же всегда обращайте внимание на то, что на этикетке пищевого продукта, в соответствии с требованиями закона, должны быть данные о пищевых добавках (Е-добавках), используемых при его производстве.
- Чтобы качество приобретаемых продуктов приносило пользу и удовольствие, будьте особенно внимательны и разборчивы при их покупке.
- К сожалению, случаи обсчета в наших магазинах не редкость. Способы посягательств на кошелек потребителя различны.
Как уберечься от обмана?
-
Следует помнить: кассир или другой работник, с которым потребитель рассчитывается за товар, при расчете должен четко назвать сумму, подлежащую оплате, сумму, полученную от покупателя, и положить полученные от него деньги на видном месте, оформить расчетный документ на полную сумму, назвать покупателю причитающуюся ему сумму сдачи и выдать ее вместе с расчетным документом.
- Согласно Закону № 2300-1 от 07.02.1992 г. «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о продукции.
- Цена товара - является неотъемлемой частью такой информации.
-
Информация предоставляется потребителю до приобретения товара.
-
Обязанность продавца - продать товар по заявленной цене, то есть по цене, указанной на ценнике.
- Если Продавец магазина предоставил ненадлежащую информацию о цене товара, то Продавец допустил нарушение действующего законодательства о защите прав потребителей.
-
В таких случаях советуем сразу же обращаться к администрации магазина и требовать возврата разницы между ценой на ценнике и чеке.
Действия покупателя (потребителя) при покупке продуктов питания ненадлежащего качества у продавца (изготовителя).
- Если потребитель (покупатель) приобрел товар ненадлежащего качества, например: купил в магазине пакет молока.
- В день покупки пришел домой и распечатал данный пакет, а оказалось, что молоко не надлежащего качества (с запахом или прокисшее). Что делать?
- В данной ситуации следует обратиться в магазин (Продавцу), предъявить чек и потребовать замены на доброкачественное молоко, либо возврата уплаченной за некачественный товар суммы (в соответствии ст.18 Закона о защите прав потребителей).
- Если чек не сохранился или покупатель его потерял, то будет достаточно и свидетельских показаний (п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»).
-
Если продавец, решать проблему не желает, то составьте письменную претензию, изложив в